ФОРМА-норма
Твой ФОРМАт Форменное разнообразие Доска объявлений Школьные вести Хочу все знать Добро пожаловаться Место встречи изменить нельзя

Школьная форма : быть или не быть?
 Да
 Нет

Школьная форма:
быть или не быть и какой ей быть ?

"Ты в молодые годы не отставай от моды,
Но следуя за модой, себя не изуродуй"
А. Барто.

    В 1992 году с принятием закона «Об образовании» ненавистная многим родителям коричнево-синяя школьная форма, которая казалась тогда такой унылой, была официально отменена, т.е. ни одного слова об обязательной школьной форме в законе вообще не было. Учебным заведениям было разрешено самостоятельно решать: быть или не быть школьной форме. И на первых порах в эйфории и сумятице 90-х годов школьное руководство проявило понимание демократии, жёсткие требования к внешнему виду были отменены и директора даровали школярам полную свободу в выборе одежды, чтобы совсем скоро прийти к выводу, что такой шаг был поспешным, ведь в консерватизме есть своя мудрость и правильность.

 Прошло почти 20 лет. Вопрос о школьной форме в настоящее время становится актуальным. Все страны Запада давно решили эту проблему. Во многих зарубежных учебных заведениях дресс-код прописан в уставе учреждений.  Министерство образования РФ провело социологический опрос учащихся, родителей и педагогов по поводу их отношения к школьной форме. Он показал, что 97% опрошенных взрослых испытывают «ностальгию» по школьной форме. Взрослые отмечают, что вместе с формой ушла теплота воспоминаний о прошлом,  признавая, что в толпе прохожих тех лет приятно выделялись школяры в аккуратных фартучках и костюмчиках. Наверно потому, что большинство из нас выросли всё же в школьной форме, но когда ее вдруг отменили, то откровенно радовались, потому что была отменена «обязаловка», которая лишала нас индивидуальности. А из опроса детей -«за» только 37%. И это понятно, т.к. в школьном возрасте в мальчишках просыпается дух бунтарства, а девушки начинают познавать мир высокой моды. Но почему же на последний звонок старшеклассницы надевают коричневое платье и белый передник, а в волосы вплетают белые банты? Ответ прост: в такой одежде они нестандартны, неординарны, очень выразительны и привлекательны. Ведь школьная форма это символ детства, символ ученичества.          

читать далее...

 Школьная форма - символ детства и ученичества .

     Сейчас вопрос о форме решается так, в чем хочешь – в том и ходи, лишь бы вид был аккуратным. Демократично, не правда ли? Отмену ношения школьной формы в годы перестройки можно, пожалуй, назвать революционным шагом, элементом свободы. Многие надеялись, что не нужно будет тратить деньги на приобретение формы. Знать бы тогда, в какие финансовые реки выльется эта мини – экономия! Девочки в классе чуть ли не ежедневно демонстрируют друг перед другом новые наряды. Для состоятельных родителей это хороший повод блеснуть достатком. Но ведь одеваться в «брендовые» штучки может не каждый и слишком рано дети начинают чувствовать свою ущемлённость. У некоторых детей развивается комплекс неполноценности. Появляются «отверженные» и «обиженные» дети. И только сильные духом родители стойко выдерживают натиск всё возрастающих требований своих чад. Школьная же форма скорректирует и уравновесит психологический климат в классе, школе.

     Нет, Министерство образования не собирается снова вводить школьную форму в общенациональном масштабе, а только рекомендует. Введение формы для обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения, Совета школы, родительского комитета, общешкольных и классных родительских собраний, мнения самих учащихся. Решение закрепляется в Уставе школы или в Правилах внутреннего распорядка. Но ни в коем случае отсутствие формы НЕ может быть причиной, по которой учащиеся не допускались бы до занятий. Либеральный режим по отношению к школьной форме следует сохранить. Тем не менее радуют наметившиеся в последнее время позитивные перемены к возвращению утраченных школьной формой позиций. Уже не только учителя, психологи, но и родители начинают понимать, что возрождать школьную форму надо, что пора остановить модный школьный бум. Одевать ребенка в школу нужно в одежду для этого предназначенную, и с удовольствием высказываются за возврат к опыту ношения школьной одежды. Еще раз хочется подчеркнуть: не возврат школьной формы как таковой, и не подразумевается единый стандарт формы, как было в советские времена. 

читать далее...

 Форма - статус и имидж школы .

 Сейчас школьная форма потеряла тот смысл, какой был в ней когда - то, она перестала быть прежней униформой. Теперь ключевые критерии формы российского школьника XXI века – стильность, практичность, модели должны быть модными, современными. Родители и учителя должны сами захотеть увидеть своих детей преобразившимися. Школьная форма – знаковая вещь. Изменяется общественное мнение в пользу школьной формы, в пользу своего корпоративного стиля. Форма – это элемент воспитания патриотизма по отношению к своему учебному заведению, часть корпоративной культуры. Это визитная карточка школы. От того, как выглядят ученики – складывается имидж учебного заведения.  Школьная форма визуально объединяет детей, помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, формирует чувство сплочённости и дает возможность ощутить свою принадлежность к этой школе, классу. Форма, которую носят учащиеся должна иметь эмблему школы. Надевая форму, ученик должен чувствовать причастность к истории школы, ее достижениям и известным людям, которые здесь обучались. Многие школы годами зарабатывали авторитет и престиж. Форма дает ощущение единой команды, желание работать в этой команде, подчеркивая – «Я учусь в такой – то школе и этим горжусь!». Практически в любом коллективе есть свой дресс-код. Создается целое направление в моде корпоративной спецодежды. И только в учебных заведениях, где, что называется «сам бог велел» нет единства, нет своего  фирменного стиля, своей «торговой марки», своего «бренда».

  А теперь давайте посмотрим, чем отзывается в последние годы отсутствие корпоративной одежды в школах. Учащиеся старших классов путают школьный класс с подиумом. Порой одежда с непонятной символикой бывает уж совсем неприличной, несвойственной детскому возрасту. Неприятно видеть мальчиков сидящих за партами в неопрятной одежде, девочек в джинсах с заниженной талией и с голыми пупками, в мини-юбках и декольтированных блузах. Сколько же нужно времени, чтобы рассмотреть гардероб всех модниц, а урок всего 45 минут. Ребенок не должен идти в школу как на модное дефиле: это лишь подчеркивает социальное неравенство. 

читать далее...

Форма - престиж и добрые традиции .

     Что же такое школьная форма в современном ее понимании? Это элемент организации учебного процесса. Основа единого стиля – деловой костюм. Школьная форма – это одежда для работы, а школа это место, куда дети приходят работать, т.е. учиться и относиться к этому надо ответственно и серьезно. Деловой стиль одежды создает в школе деловую атмосферу необходимую для занятий, чтобы ничто не отвлекало от учебного процесса. Школьная форма дает возможность быть собранным во время учебы, дисциплинирует школьников, у них возникает позитивный настрой, спокойное состояние, активизируется желание идти в школу, т.к. форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. В школьной форме никто не выделяется своей «крутизной», сглаживаются имущественные различия учеников. Форма дисциплинирует, оказывает эстетическое воздействие, способствует развитию опрятности у детей, приучает к комфорту. Ведь костюм – это средство коммуникации, это престиж и добрые традиции, средство выражения своей индивидуальности. Если человек хорошо одет – с ним по-другому разговаривают, и ведет он себя соответственно. Со школы ребенку необходимо прививать умение носить деловую одежду, готовиться ко взрослой жизни. В красивой и удобной школьной форме ребенок испытывает чувство гордости за свой внешний вид, приучается к порядку, аккуратности. Формируется чувство стиля, воспитывается должное отношение к одежде и хороший вкус. Этому надо учить с младых лет. Мы должны сделать так, чтобы дети понимали, что деловая одежда одно, одежда для спорта другое, а для развлечений и отдыха – третье. И тогда ученик уверенно пойдет в школу за знаниями, чтобы в будущем занять достойное место в обществе.

     Как же обстоят дела в других школах России, в Москве.? Первые опыты введения форменной одежды принимаются положительно. Число школ желающих выработать свой фирменный стиль неуклонно растет. Ученики ходят красивые, гордятся своей одеждой, выглядят ярко, стильно и в то же время строго, по-деловому. И всеобщий  переход к корпоративной одежде это всего лишь дело времени.   Открываются «Дома школьной моды». Над созданием спецодежды для детей и подростков работают дизайнеры. Модельеры изучают новые тенденции молодежной моды, объединяют множество дизайнерских идей в единую концепцию, используют новые технологии в индустрии моды. Понимая импульсивность школьного возраста и стремление самовыражаться каждый день, создаются коллекции, которые позволяют творчески подходить к созданию своего гардероба. Надо создавать такую одежду, которая бы нравилась самим детям и не надоедала бы им. Поэтому задача производителей сделать одежду качественной, красивой, чтобы форма была как можно более разнообразной. В каждой модели присутствует оригинальность, удобство, качество и практичность, чтобы ребенок чувствовал себя модно и комфортно.

читать далее...

 Корпоративный стиль - залог успеха.

Носить или не носить школьную форменную одежду родители должны решать сугубо добровольно. Административные методы тут неуместны, но в воспитании маленького человека нет мелочей, важно все. Об этом должны помнить родители и учителя, выбирая одежду для школы, чтобы дети выросли с навыками носить одежду к месту и ко времени. И тогда в их памяти надолго сохраниться и первый звонок, и выпускной бал, и школьные годы. Сегодняшний день школьной формы характеризуется ситуацией, сложившейся в современном российском социуме, где индивидуальность определяется прежде всего интеллектом. Форма нужна, когда формируются основы жизненных ценностей и приоритетов.

     В школе дети  взрослеют. Школа - это институт, где воспитывается, обучается и формируется будущее России. От того, как выглядит подрастающее поколение, как чувствует себя, какая окружающая среда вокруг них,– зависит результат процесса обучения и становление личности.  Школа – зеркало любого общества, поэтому и стиль школьника должен отражать политический, социальный, психологический климат в обществе. На первое место выходит нацеленность на получение знаний и бoльших успехов в жизни добивается не самый оригинальный в одежде, а тот кто умеет жить в соответствии с принятыми в обществе правилами и традициями. Каждая отдельная школа – это мини государство и увы, каждый должен следовать его законам. Вы приняли программу в зависимости от уклона вашей школы, и конечно же примите «дресс-код» данной школы, т.е. одёжный код, обозначающий  принадлежность человека к определённому коллективу и предполагает  предписанный корпоративный стиль одежды, влияющий на статус и имидж заведения.

А Ваше мнение ?

Страницы: 1  2  3  4  5  







Смотреть видео!
ОТЛИЧНЫЙ ВИД - ОТЛИЧНАЯ УЧЁБА !




ФОРМА-норма
Все для школы, учёбы и отдыха