До обновления территорию занимал грузовой двор станции «Санкт-Петербург-товарный-Московский», который к 2009 году ОАО «РЖД» перевело в Шушары. Большой – около 20 га – трапециевидный участок вытянут между Кременчугской улицей и веткой Октябрьской железной дороги.
Две поперечные проездные улицы прорезают ортогональную внутриквартальную сеть, нанизанную на продольную ось пешеходного бульвара. В ячейках этой сетки располагаются жилые корпуса-кварталы, каждый с внутренним двором. В центре сохранен свободный участок для будущей школы. Таким образом выстроилась иерархия и улиц, и пространств: есть общественные, городские –площадь перед собором и бульвар, есть частные – закрытые квартальные дворы, есть промежуточные – улицы местного значения.
Всего в «Царской столице» пятнадцать жилых корпусов, построенных в четыре очереди. Первые корпуса «Царской столицы» отдают дань собору и историческому городу, они важны для создания деликатного перехода от старого к новому. Вторая, третья и четвертая очередь – уже определенно современный город. Чем дальше от собора, тем смелее становятся фасады.
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
Басай Екатерина, Дмитриева Татьяна
В составе архитектурной мастерской "Евгений Герасимов и партнеры" . Проектирование 2ой и 3ей очередей строительства